Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

"Платон" в Конституционном суде

Конституционный суд России рассмотрел запрос депутатов Государственной Думы от партии КПРФ, требовавших признать незаконной систему взимания платы с грузового транспорта «Платон».
Система «Платон» представляет собой систему взимания платы с грузового транспорта массой более 12 тонн за проезд по дорогам федерального значения. Владельцы грузового транспорта массой более 12 тонн обязаны платить 1,5 рубля за километр проезда по федеральным трассам в качестве компенсации нанесенного дорожному полотну ущерба.

Представители партии КПРФ объясняют обращение в Конституционный суд тем, что система «Платон» является новым видом налога. А введение налога, в свою очередь, должно устанавливаться исключительно законом.

Не затронула КПРФ не менее важную, с точки зрения владельцев транспортных средств, тему – дублирование функций устанавливаемых, согласно законодательству, приборов – бортового устройства системы «Платон» и систем мониторинга грузового транспорта. К последним относятся тахографы, автографы (системы мониторинга автотранспорта), датчики учета топлива. В нашем материале Вы можете ознакомиться, как будут взаимодействовать между собой устройства, обязательные к установке на грузовой транспорт – тахограф и бортовое устройство «Платона».

Защищать систему взимания платы с грузового транспорта в Конституционном суде взялись Администрация Президента, Правительство РФ, Министерство юстиции и Генеральная прокуратура. По мнению защищающих «Платон» органов, грузовой транспорт не обязан ездить по федеральным дорогам и делает это добровольно, а, следовательно, речь идет не о налоге, а о фискальном сборе. Фискальные сборы, в отличие от налогов, могут устанавливаться актами Правительства РФ (такое решение также является постановлением Конституционного суда РФ).

Помимо главной претензии коммунистов к системе взимания платы – «замаскированному» налогу, представители КПРФ указали, что сама суть системы – взимание платы – «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности».

Депутаты КПРФ усматривают в «Платоне» признаки налога – ведь деньги владельца транспортного средства отчуждаются безвозмездно в пользу государства.

Другая важная претензия КПРФ – несоответствие записанного в КоАП (Кодексе об административных правонарушениях) штрафа реальному положению вещей. Записанный в КоАП штраф за неоплату проезда, составляющий 5 тыс. рублей, по словам представителей КПРФ, взимается не только за неоплату проезда, но и за проезд без оформления маршрутной карты системы «Платон», за неисправность бортового устройства и других нарушений, введенных постановлением Правительства, а не Кодексом.

Решение Конституционного суда будет сформулировано в течение месяца. Параллельно с выполнением требований «Платона» владельцы грузового коммерческого транспорта решают не менее важную задачу – перевод своего автопарка на цифровые тахографы. ООО «АвтоКоннект» предлагает Вам оборудование, созданное на основе передовых отечественных и зарубежных технологий – цифровой тахограф АТОЛ Drive 5 стандарта СКЗИ с услугой установки и калибровки.

Также ООО «АвтоКоннект» предлагает Вам услугу мониторинга транспорта в Санкт-Петербурге на основе абонентского обслуживания. Подробности об услуге Вы можете узнать: