Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Контроль давления в шинах

Все мы хоть раз в жизни видели остатки лопнувших шин грузовиков на трассе, многие возможно и не подозревают из-за чего это происходит, но для тех кто работает в сфере грузоперевозок это знакомая картина. Обыватель возможно подумает, что покрышка разлетелась в следствие изношенности, но давайте рассмотрим причины которые ведут к порче колес.

Причины

Причина 1. Да, возможно наш обыватель прав и покрышка действительно изношена, протектор отсутствует, да что там протектор, случаи когда уже оголился корд не редки на наших дорогах, естественно на таких колесах ездить довольно рискованно.

Причина 2. Перегрев колеса. Высокая температура действительно пагубно влияет на ресурс покрышки. Трущиеся детали тормозного механизма накаляются до приличной температуры, тепло передается на колесный диск и температура внутри покрышки повышается, преодолев критическую отметку она может привести к разрушению структуры резины, прочность нарушается, давление подрастает и происходит взрыв колеса.

Причина 3. Выход за пределы допустимого давления колеса. Будь то верхний или нижний предел, выход из нормы пагубно скажется на его состоянии. При повышенном давлении повышается риск взрыва, пониженное давление скажет о негерметичности или пробое. В целом и то и другое скажется на неравномерном износе в следствие некорректного прилегания к дорожному полотну, а там и до первой причины недалеко.
Рассмотрев приведенные причины можно подвести итог: причину первую проконтролировать не составит труда, 5 минут, бегло осмотрев все покрышки перед выездом мы отсеим визуальные повреждения, даже в пути можно не думать о том, что покрышка может выйти из строя из-за плачевного состояния. Но случаи когда целые с виду покрышки лопаются тоже не редки и этот момент довольно сложно отследить и проконтролировать визуально.

Последствия

Последствия потери покрышки могут быть разными, равно как и причины. Потеря покрышки непременно приведет к затратам финансовым и временным, а время как мы знаем тоже деньги. Но это не единственные неприятности и проблемы которые могут ожидать. Взрыв покрышки не всегда проистекает безопасно, едущая справа или слева легковушка может быть застигнута врасплох, громкий хлопок, остатки колеса летящие в лобовое стекло, или хуже того потерявший управление грузовик могут нанести урон. Учитывая скоростной режим на трассе или КАДе последствия могут быть плачевными.
Учитывая все вышеприведенные риски хотелось бы иметь помощника на каждый день, который предупреждал бы о критических моментах, и у нас есть такой!

Рассмотрим 1 из таких, который наша компания интегрировала с системой АвтоГРАФ5.

Устройство компании PARKMASTER, система контроля давления в шинах TPMS 6-13

Приемущество данной системы в том, что для ее внедрения на Ваш транспорт не требуется разбирать колеса, датчики давления накручиваются вместо колпачка на ниппель и фиксируются контрящим винтом для предотвращения кражи либо же самораскуручивания.

Комплект системы включает в себя датчики давления в количестве 6 шт., монитор который устанавливается на приборную панель водителя и антенну которая принимает сигнал с датчиков.

Как это работает?

Каждый датчик имеет свой ID номер и связывается с контроллером установленным в мониторе на рабочем месте водителя по радиоканалу. Датчики прописываются в систему и каждому присваивается свое место. Количество подключаемых датчиков ограничивается 38. При критических изменениях в колесе происходит визуальное оповещение водителя.

Интеграция с системой АвтоГРАФ проходит без проблем, контроллер TPMS 6-13 имеет протокол передачи данных RS-232 который необходимо конвертировать в понятный для системы АвтоГРАФ RS-485 и здесь на помощь приходит универсальный конвертер от компании Техноком. Далее данные поступающие в систему отображаются в специально созданной нами схеме в 5ой версии ПО АвтоГРАФ. Отображается как давление так и температура. Также выводится график изменения температуры и давления в течение дня.

В случае повреждения покрышки водитель вряд ли сможет сказать, что не видел оповещения,
просмотрев история в ПО АвтоГРАФ5 можно увидеть критический момент повлекший за собой проблемы.