Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Мониторинг автотранспорта и шина CAN

Разработанная еще в 80-х годах прошлого столетия, шина передачи данных CAN плотно вошла в жизнь современных транспортных средств. Множество датчиков, присутствующих на борту транспортного средства, сообщаются по данной шине с блоками управлений обеспечивая бесперебойную и качественную работы всех систем.
Данные по практически всем параметрам работы ТС можно считать специальными устройствами, в том числе, устройством CAN-Log от компании "ТехноКом". Считанные устройством CAN-Log данные передаются на контроллер мониторинга "АвтоГРАФ", который в свою очередь отправляет данные на сервер, которые затем отобразятся в ПО диспетчера.

Какие показания CAN можно отразить в ПО АвтоГРАФ5?

Все зависит от того, какие данные передаст CAN-шина ТС. Бывают случаи, когда
какой то параметр, видимый на приборной панели ТС присутствует, например уровень топлива, а шина CAN с этой информацией делиться не хочет, но делится расходом топлива (общим; на 100 км; л/МЧ). В основном снимаются показания по пробегу с одометра, суточному пробегу, расходу и уровню топлива, по температурам ОЖ и масла, различным давелниям, и оборотам ДВС. Помимо показаний параметров ТС можно осуществить передачу данных с карты водителя соединив контроллер мониторинга с тахографом по CAN-шине.

Преимущества и недостатки

Приемущества данной схемы получения данных в том, что за небольшую цену с одного устройства можно получить показания сразу по нескольким параметрам работы ТС. Также бывают случаи когда датчик уровня топлива установить нет возможности в связи с особенностями строения бака или защиты, , а расходомер не очень вписывается в финансовые возможности клиента, тогда остается только один выход — снимать данные по уровню топлива с CAN шины.

Недостатки же обуславливаются тем, что невозможно предугадать какие конкретно данные будет передавать блок, и возможно необходимых данных мы не получим. Также довольно трудно распознать сливы используя показания заводского ДУТ, так как график топлива в данном случае не всегда предоставляется в стабильном виде. При выключении зажигания данные по CAN шине не передаются.

В каком виде отображаются данные с CAN шины в ПО АвтоГРАФ5?

Данные, полученные контроллером, обрабатываются диспетчерским ПО, затем предоставляются на обозрение диспетчеру в понятном виде. Вывести данные с CAN можно в список рейсов, например уровень и расход топлива. Остальные данные легко вывести в модуль «Приборная панель» ПО АвтоГРАФ5.
На изображении ниже отображен список рейсов в ПО АвтоГРАФ5, обратите внимание на 2 крайних столбца, один из наших клиентов захотел видеть расход и уровень топлива одновременно с установленного нами ДУТ и с шины CAN. Как видно показания имеют малые различия (с учетом погрешностей показаний обоих датчиков). Данная схема позволяет более точно следить за показаниями.
Имея некоторые недостатки все же стоит признать, что шина CAN является отличным источником информации и заслуживает особого внимания. Учитывая довольно быстрое развитие информационных технологий с уверенностью можно утверждать, что в системах мониторинга ей будет отведено место «в первых рядах».