Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Борьбе Минтранса с ДТП мешает бюджет

Госдума приняла два проекта новых законов, призванных улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах России. Региональные власти обязаны каждый год утверждать перечень участков дорожного полотна с повышенной аварийностью. Также регионы обязали оснастить железнодорожные переезды автоматическими камерами.
Оба законопроекта разработаны Министерством транспорта по итогам заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения, состоявшегося в апреле 2016 года. По итогам заседания президент Владимир Путин утвердил перечень поручений к Министерству.

Первый законопроект вносит изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Проект утверждает термин «аварийно-опасный участок», которым считается участок дороги или улицы, не превышающий 1 тыс. м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте, или пересечение дорог или улиц, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Региональные власти теперь обязаны не только ежегодно формировать список аварийно-опасных участков, но и вырабатывать первоочередные меры по устранению причин аварий на этих участках.

Второй законопроект вносит поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257-ФЗ). Новая редакция закона относит автоматические камеры к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог. Владельцы железнодорожных переездов (ОАО РЖД и региональные власти) обязаны обустраивать их камерами, автоматически выписывающими штрафы. Сегодня, по данным Министерства транспорта, из 10,7 тыс. железнодорожных переездов оборудованы автоматическими камерами только 55.

Заместитель министра транспорта Евгений Дитрих уверен, что автоматическая камера обойдется владельцам переездов дешевле, чем установка барьеров и зарплата дежурных на переездах. К тому же, автоматический барьер (который сегодня установлен на 1,8 тыс. переездов) не может быть возведен на ж/д переезде с низким трафиком (10 и менее машин в сутки).

Депутаты отреагировали сдержанно. Главная помеха для принятия законопроектов – финансирование. В Минтрансе планируют, что донорами автоматических камер станут региональные бюджеты, РЖД и частные инвестиции. Отдельно замминистра транспорта Евгений Дитрих подчеркнул, что средства федерального бюджета не потребуются.

ООО «АвтоКоннект» считает, что неплохим дополнением к формированию списка аварийно-опасных участков стало бы их отображение в популярных навигаторах для удобства выбора маршрута. В свою очередь, ООО «АвтоКоннект» предлагает Вам технические средства для содержания Вашего автопарка: