Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы, решения для контроля автопарков
Tilda Publishing
Меню сайта

Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:
Заявка для консультации
Оставьте, пожалуйста, свой контакт, и опишите вкратце свою задачу. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.
Call Close
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08

Вступил в действие запрет на аналоговые тахографы

В июле вступил в действие запрет эксплуатацию аналоговых тахографов на транспортных средствах категорий N2, N3, M2, M3. Транспортные средства теперь должны быть оборудованы тахографами с блоками СКЗИ или ЕСТР (для международных перевозок).
Решение о запрете использования аналоговых тахографов было принято Министерством транспорта еще в декабре 2015 года. Первоначально крайним сроком перехода с аналоговых тахографов на цифровые называли начало 2018 года. Но приказ Минтранса №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами» установил крайней датой замены 1 июля 2016 года (а двухлетняя отсрочка сейчас рассматривается в отношении грузоперевозчиков из Крыма).

Тахограф обеспечивает контроль режима работы и отдыха водителей, что снижает количество ДТП по причине усталости водителя (например, если последний уснул за рулем или, уставши, не смог оперативно среагировать на возникшую дорожную опасность). Установка тахографа является обязательным условием регистрации пассажирского или грузового транспортного средства на территории России.

Страны ЕС пошли по пути запрета аналоговых тахографов еще в 2006 году. Теперь европейские заводы выпускают автомобили, оснащенные цифровыми тахографами, соответствующими нормам ЕСТР.

Причиной запрета эксплуатации аналоговых тахографов стала невозможность последних максимально корректно осуществлять регистрацию данных – аналоговые тахографы не имеют опции записи изменения скорости транспортного средства или истории изменения его местоположения. Случаи аварий также говорили не в пользу аналоговых тахографов – аналоговый диск, записывающий режимы труда и отдыха водителя, при столкновении зачастую выходил из строя. А, следовательно, терялась информация, которая могла быть использована в качестве судебного доказательства.

Дополнительной проблемой для производителей аналоговых тахографов и правоохранительных органов была возможность изменения данных – так как данные на диск вводил сам водитель, то он мог манипулировать показателями времени.


Преимущества цифровых тахографов

Цифровые тахографы нельзя взломать, что исключает возможность внесения изменений в хранящиеся данные. Разбор цифрового тахографа «в полевых условиях» не представляется возможным.

Передача данных обеспечивается в непрерывном режиме, цифровые тахографы имеют возможность защиты сигнала датчиков.

Период работы цифрового тахографа составляет более 20 лет.

Цифровой прибор делает доступным хранении и воспроизведение информации о маршруте водителя.

Самое главное преимущество цифрового тахографа – поверенные цифровые приборы являются средством измерения, и информация, хранящаяся на них, может быть использована в качестве доказательства в суде.