Около 10 млрд рублей может быть направлено на развитие дорожного полотна в регионы с критическим состоянием дорог.
Фондом выступят деньги, собранные в ходе эксплуатации системы «Платон» («плата за тонну», система взимания платы с грузового транспорта массой более 12 тонн за пользование дорогами федерального значения). С таким предложением в ходе селекторного совещания правительства РФ выступил глава Министерства транспорта России Максим Соколов.
Точной реакции главы Правительства не последовало. В ответ Дмитрий Медведев рассказал, что имеет привычку лично за рулем проверять качество дорог в ходе рабочих поездок в регионы. Также глава Правительства призвал Минтранс и губернаторов регионов «натравливать прокуратуру» на недобросовестных строителей дорожного полотна.
Таким образом, федеральная власть продолжает реагировать на острую тему последних лет – состояние регионального дородного полотна и его модернизацию. Транспортные компании, в свою очередь, также предпринимают меры, направленные на развитие отечественного автотранспортного грузового бизнеса – сокращают издержки за счет установки систем мониторинга автотранспорта –
тахографов, датчиков учета топлива, автографов и других систем мониторинга грузового транспорта.
В число регионов, которым, по мнению главы Минтранса, остро нужны дополнительные дорожные фонды вошла соседняя с Санкт-Петербургом и Ленобластью Карелия. Также в Северо-Западном Федеральном округе критическое состояние дорожного полотна Минтранс наблюдает в Архангельской и Вологодской областях.
Далее Максим Соколов перечислил другие регионы России, нуждающиеся в дорожной модернизации. В список вошли Волгоградская, Саратовская, Костромская, Омская, Рязанская, Тверская, Самарская, Кировская, Владимирская и Челябинская области. А также Республика Алтай, Калмыкия, Марий Эл, и несколько городов. Из крупных – Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
Далее слово взял глава Министерства строительства и коммунального хозяйства Михаил Мень. Господин Мень сообщил, что его ведомство планирует подготовить правила предоставления межбюджетного трансферта уже в мае 2016 года. Регионы, в свою очередь, должны создать межведомственные рабочие группы с участием представителей Росавтодора. Целью этих групп будет определение участков дорожного полотна, требующих неотложного ремонта, и включение выбранных участков в соответствующие программы работ.
Минстрой планирует, что деньги, выделяемые из доходов системы «Платон», дойдут до регионов уже в конце мая – начале июня. Ремонт выбранных участков дорожного полотна займет некоторое время, поэтому ООО «АвтоКоннект» напоминает Вам о заблаговременном планирование маршрутов Вашего автопарка, проходящего через перечисленные выше регионы.
Также мы советуем Вам ознакомиться с услугами, предоставляемыми ООО «АвтоКоннект» для сокращения расходов на содержание Вашего автопарка: