Фонд «Общественное мнение» опросил российских автомобилистов о наиболее острых проблемах. Результаты можно угадать – рост стоимости топлива, качество дорожного полотна и дефицит парковочных мест.
Дебаты ведутся по поводу Приказа Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 года №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273». Приказ устанавливает крайний срок замены аналоговых тахографов транспортных средств на тахографы стандарта СКЗИ (содержащие блок системы криптографической защиты информации). Информационное письмо Росавтотранса уточняет: к аналоговым тахографам также относятся тахографы, установленные по Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720 (.doc, 2.4Мб).
Существует мнение, что Росавтотранс, являясь самостоятельным юридическим лицом, не является частью Министерства транспорта, что, в свою очередь, девальвирует юридическую значимость информационного письма.
В то же время, технический регламент (Постановление №720), принятый Росстандартом (находится в ведении Министерства экономического развития РФ), не запрещает эксплуатацию аналоговых тахографов.
До настоящего момента Министерство внутренних дел, сотрудники которого (речь о сотрудниках Госавтоинспекции, то есть Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, находящегося в подчинении ГУ МВД) осуществляют непосредственный контроль соблюдения водителями правил дорожного движения и выписывают штраф за их нарушения, не высказало свою позицию.
Московское ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения обозначило свою позицию в ответе на обращение Председателя Совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной платы С.В. Доминой.
Позиция МВД заключается в следующем (текст третьего абзаца ответа на обращение): «... использование аналоговых контрольных устройств на транспортных средствах категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющих внутрироссийские перевозки, возможно до 1 июля 2016 года
После указанного срока управление, а равно выпуск на линию таких транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»