Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Российский союз страховщиков предлагает реформировать техосмотр

Российский союз страховщиков направил правительству ряд предложений по улучшению ситуации с техосмотром автомобилей.
В 2012 году президент передал функцию контролирующего техосмотр органа из Госавтоинспекции в Российский союз страховщиков (РСА). Тогда доступ к проверке технического состояния автомобилей получили частные компании-операторы. Далее были отменены талоны техосмотра и штрафы, вместо них введены диагностические карты, обязательные при проверке документов на получение полиса ОСАГО. Однако, согласно данным ГИБДД, реформа не оказала положительного воздействия – число аварий по причине неисправности автомобилей стало расти.

Проблема обхода обязательного техосмотра водителями обсуждалась в марте 2016 года на заседании Государственного совета по безопасности движения. По его итогам президент Владимир Путин поручил разработать пути решения проблемы.
Суть предложений Российского союза страховщиков сводится к следующим пунктам:

  • компании-операторы техосмотра (которых сегодня более 3700) должны быть объединены в национальный союз (сегодня они входят в 60 саморегулируемых организаций, которые в РСА считают слабо управляемыми). Единая ассоциация позволит вести более четкий контроль над деятельностью операторов;
  • Госавтоинспекция будет наделена правом штрафовать водителей за уклонение от прохождения техосмотра с помощью камер и запросов в ЕАИС ТО (базу данных техосмотров). Сегодня штраф за непройденный техосмотр применяется только в отношении владельцев грузопассажирского транспорта и составляет 500-800 руб. Будет ли штраф действовать в отношении владельцев легковых автомобилей, пока не ясно;
  • ГИБДД получит право проведения административных расследований процедур прохождения техосмотра (сейчас инспектор должен поймать компанию-оператора с поличным, если диагностическая карта была выдана без проверки);
  • база ЕАИС ТО будет передана из МВД в ведение страховщиков;
  • обязательная аттестация проводящих диагностику специалистов (сейчас под этим предложением имеется в виду экзамен с комиссией, состоящей из представителей РСА, МВД и Минтранса).

Представители отрасли считают, что создание общероссийского союза компаний-операторов техосмотра позволит исправить ситуацию, при которой компании существуют только на бумаге и выдают диагностические карты без проведения проверки.