Аккумулятор - один из важнейших элементов транспортного средства, который необходим для пуска двигателя, а уж насколько будет успешен этот пуск зависит от состояния первого, особенно в зимнее время года.
Большинство из нас не следят за зарядом батареи и в один прекрасный момент, когда необходимо срочно выезжать к заказчику или же по другим важным делам, двигатель не откликается на поворот ключа в замке зажигания. Сорванная встреча, сроки, как следствие стресс и негодование. Но это не единственная проблема с которой вы можете встретиться в данном случае.
Помимо самой АКБ есть и устройство, которое её заряжает - генератор. Вовремя заприметив недозаряд или перезаряд, можно пресечь последствия, которые без сомнения ударят по карману, и если недозаряд доставит вам вышеописанные проблемы, то перезаряд к этим проблемам может добавить еще парочку. При перезаряде уровень электролита понижается, свинцовые пластины нагреваются и при дальнейшей зарядке начинают осыпаться, затем происходит внутреннее замыкание, и хорошо если АКБ так безобидно вышла из строя, ведь может случится куда худшая ситуация. При испарении электролита образуется взрывоопасный газ, который может привести к взрыву батареи, и тогда мало не покажется — ремонт генератора, покупка аккумулятора и коррозия металла который контактировал с кислотой, не радужная перспектива не так ли?
Помимо самой АКБ есть и устройство, которое её заряжает - генератор. Вовремя заприметив недозаряд или перезаряд, можно пресечь последствия, которые без сомнения ударят по карману, и если недозаряд доставит вам вышеописанные проблемы, то перезаряд к этим проблемам может добавить еще парочку. При перезаряде уровень электролита понижается, свинцовые пластины нагреваются и при дальнейшей зарядке начинают осыпаться, затем происходит внутреннее замыкание, и хорошо если АКБ так безобидно вышла из строя, ведь может случится куда худшая ситуация. При испарении электролита образуется взрывоопасный газ, который может привести к взрыву батареи, и тогда мало не покажется — ремонт генератора, покупка аккумулятора и коррозия металла который контактировал с кислотой, не радужная перспектива не так ли?
Как видим проблемы могут быть довольно обширными, но все их можно предотвратить следуя одному из простых правил— своевременно проверять состояние заряда батареи.
Проверять заряд можно несколькими способами:
С помощью встроенных измерительных приборов в ТС
С помощью охранных систем (на некоторых брелках отображается напряжение борт. сети)
С помощью ПО АвтоГРАФ5 (в случае если установлена система мониторинга АвтоГРАФ)
Если первые три способа известны многим, то 4-й не столь широко применяется, а зря, ведь это удобно. В ПО АвтоГРАФ5, помимо мониторинга различных показаний оборудования ТС, появилась возможность лицезреть колонку «Напряжение» в списке транспорта. Теперь не обязательно ставить дорогостоящую сигнализацию, волноваться о том, что на приборной панели нет индикатора заряда, лезть под капот или в отсек с АКБ. Показания напряжения берутся с источника питания бортового контроллера АвтоГРАФ, по-этому важно, чтобы контроллер был подключен напрямую к аккумулятору, либо к цепи генератора. В этом случае вы всегда будете информированы о состоянии вашего ТС и не попадете врасплох в самый неподходящий момент, сохраните свои нервы, средства и репутацию.
Интерфейс программы АвтоГРАФ5
И помните: обеспечивая полный контроль над ситуацией, вы обеспечиваете своё успешное будущее!