Методы контроля топлива
В данной теме хотелось бы поговорить о контроле топлива, а вернее о способах данного контроля с помощью решений АвтоГРАФ. На данный момент контроль уровня и расхода топлива дело довольно обыденное и не вызывает каких-либо чувств удивления у потенциальных клиентов. Но несмотря на то, что тема стара как мир, мы все же поднимем ее и тщательнейшим образом рассмотрим.
Многие слышали про ложные заправки и сливы которые происходили по тем или иным причинам. Исключим момент с неисправностью, о который вы возможно подумали,и перейдем к обозрению
случаев, когда датчик исправен, а ложные показания, как бы не было печально, все же присутствуют.

В отличие от простого транспорта, который в большинстве случаев передвигается
по ровной местности, спецтехника движется по неровностям, постоянно меняя угол наклона бака.

Понятно, что при такой работе датчик уровня топлива может врать в связи с перемещениями топлива. В этом случае такие инциденты необходимо отфильтровать и тут есть несколько вариантов выхода из ситуации.
1. Рассмотрим ложный слив проявившийся при подъеме утрамбовывателя в мусорную гору. Бак изменил свой угол, топливо сместилось вниз, датчик фиксирует слив (или заправку), используемый датчик - любой.

Как выйти из ситуации? В этом случае нам поможет график определения высоты над уровнем "моря" и график топлива. Таким образом, если в момент слива по графику наблюдается подъем относительно уровня "моря", можно смело отсеить данный слив. Но данный случай довольно прост, а что если техника не поднимается в гору, а постоянно меняет позиции подвергаясь продольным и поперечным наклонам? В этом случае было бы хорошо видеть графики этих самых наклонов,и они есть! В том случае если установлен датчик TKLS от коммпании Техноком, без проблем можно видеть эти графики, ведь датчик оснащен встроенным акселерометром, который фиксирует изменения углов наклона.
2. Случай второй касается как спецтехники так и просто транспорта(легкового, коммерческого, грузового).

Зачастую, спецтехника работает стационарно и не передвигается, а обычный транспорт передвигается по ровной местности и скачков с перетеканиями в стороны нет, но программа при всем при этом фиксирует слив.

Диспетчер разумеется видя это принимает меры в отношении машиниста(водителя), ссылаясь на то, что последний сливает топливо во время рабочего процесса через врезку в магистраль. Да, вполне возможно это и так, даже график уровня топлива нам не подскажет точную информацию, так как резкого падения уровня не будет, но каждому ТС задаются предельные нормы расхода, выходя за которые программа все же фиксирует слив, и здесь стоит понимать слив ли это был или же расход, который повысился вследтвие усиленной работы.

В этом случае незаменимыми будут показания по оборотам двигателя, повышенные значения которых будут подтверждать усиленный расход топлива. Повышенный же расход топлива при малых(либо холостых) оборотах станет причиной для внезапного выезда механика с проверкой на предмет врезок в магистраль
Впринципе, как оказалось, несложно контролировать топливо более детально, опираясь на таких верных помощников.

Но помимо того топлива которое расходуют сами ТС, есть топливо, которое они перевозят.
Контроль топлива в данном случае осуществляется довольно серъезно. Для контроля уровня топлива ставится несколько датчиков уровня топлива в зависимости от количества отсеков в цистерне, на раздачу устанавливается устройство съема сигнала которое ведет точнейший подсчет слитого топлива.

Наряду с этим есть возможность ограничить список лиц имеющих доступ к раздаче топлива, внедрив систему ТРК AGFC. Система дает возможность ограничить список лиц, выдавая топливо лишь при прикосновении личной электронной карты. Логика работы карты задается по желанию клиента, либо на карте будет какой-то определенный лимит топлива, либо для начала/окончания выдачи необходимо прикоснуться картой к считывателю, либо отпуск по карте водителя начнется только после прикосновения карты механика(ответственного за ГСМ).

В программе АвтоГРАФ5 при этом отобразится точное количество слитого топлива конкретным лицом в конкретное время.