Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы, решения для контроля автопарков
Tilda Publishing
Меню сайта

Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:
Заявка для консультации
Оставьте, пожалуйста, свой контакт, и опишите вкратце свою задачу. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.
Call Close
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08

С 26 апреля 2016 года в системе «Платон» вводится возможность постоплаты

Система взимания платы с коммерческого автотранспорта массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, более известная как система «Платон», работает на территории России уже почти полгода.
По итогам 5 месяцев работы (по состоянию на 15 апреля 2016 года), официальный сайт «Платона» приводит следующую статистику – в системе зарегистрировано 95% крупных российских грузоперевозчиков и 70% машин «от общего автопарка страны» (по всей видимости, имеется в виду процент всего грузового коммерческого транспорта). То есть, более 237 тыс. перевозчиков и почти 695 тыс. транспортных средств.

За это время выдано почти 340 тыс. бортовых устройств и оформлено 6,5 млн. маршрутных карт. За 5 месяцев работы система «Платон» собрала в дорожный фонд России почти 6,2 млрд рублей (по всей видимости, имеется в виду Федеральный дорожный фонд).

Именно последний, финансовый, вопрос в свое время стал камнем преткновения между поддерживающей введение «Платона» федеральной властью и дальнобойщиками. Последние настаивают на том, что плата, взимаемая системой, дублирует по своей функции акцизы на автомобильное топливо и транспортный налог, а с функцией мониторинга прекрасно справляются системы мониторинга автотранспорта. Ведь тахографы так же, как и устройства «Платона», производят мониторинг грузового транспорта на основе спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Также дальнобойщикам был непонятен статус маршрутных карт – зачем формировать маршрутную карту и указывать в ней данные маршрута, если то же самое можно сделать автоматически, при помощи тахографа и карты водителя. Ведь карты водителя, оснащенные СКЗИ (средствами криптозащиты информации), обеспечивают защиту данных от постороннего доступа.

Окончательно противостояние власти и дальнобойщиков еще не разрешилось. Возможно, угасанию протеста последних будет способствовать более удобный функционал системы (в основном, ее мобильного приложения), появление более удобных способов оплаты проезда.

Последняя задача решается уже после запуска «Платона» - 26 апреля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, которое устанавливает механизм предоставления постоплаты (на основании заявления владельца транспортного средства). Подача заявления на постоплату возможна при соблюдении владельцем ТС следующих условий:

  • последний зарегистрирован в системе «Платон» более двух месяцев;
  • юридическое лицо зарегистрировано в России, или в нашей стране находится адрес места жительства или места пребывания пользователя системы;
  • за транспортным средством закреплено бортовое устройство;
  • отсутствуют неоплаченные административные штрафы за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • в день подачи заявления отсутствует просроченная задолженность по внесению платы в течение полугода непрерывно.

Интересующую Вас информацию о системе «Платон» Вы можете получить в разделе «Информация» на сайте ООО «АвтоКоннект».

Также на сайте ООО «АвтоКоннект» Вы можете:


Сотрудники нашей технической поддержки готовы ответить на любые Ваши вопросы по работе системы мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» в рабочие и праздничные дни с 09:00 до 21:00 по телефону (812)777-12-08.