Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:
Заявка для консультации
Оставьте, пожалуйста, свой контакт, и опишите вкратце свою задачу. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.
Call Close
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Верховный суд пересмотрит опасное вождение

Недавно внесенный в Правила дорожного движения термин «опасное вождение» может быть пересмотрен Верховным судом.
Термин был внесен в ПДД в начале июня 2016 года. Сейчас под «опасным вождением» понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» маневров:

  • отказ уступить дорогу пользующемуся преимущественным правом проезда автомобилю;
  • перестроение на другую полосу при интенсивном движении на всех вовлеченных в маневр полосах;
  • несоблюдение бокового интервала или безопасной дистанции;
  • необоснованное резкое торможение или препятствование обгону.

Перечисленные маневры признаются опасными, если в результате возникает «ситуация, создающая угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Адвокат Марат Аманлиев, обратившийся в Верховный суд, считает, что из принятого термина следует исключить пункты о перестроении при интенсивном трафике и боковом интервале. В заявлении, составленном столичным адвокатом, указано: «Ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, сколько должен составлять боковой интервал. Интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами каждым человеком по-своему. В отсутствие установленной минимальной величины бокового интервала привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал просто не соответствует необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу».

Норма о перестроении также вызывает вопросы у подавшего заявление: «Водители часто принимают решения о совершении маневров в виде поворота влево или вправо на поперечные и примыкающие улицы. Нередко случается так, что улица, на которую хочет повернуть водитель, бывает перегружена. Водители принимают решение свернуть в необходимую сторону на следующем повороте на другую улицу. В случае же если и следующая улица будет перегружена трафиком, водитель может выбрать иной маршрут, повторно не совершив поворота. Однако два несостоявшихся поворота на другую улицу образуют неоднократное совершение нескольких действий, которые, согласно формулировке, являются опасным вождением».

В заявлении адвокат указывает на необходимость доработки нормы: в ПДД не определен интервал между двумя одинаковыми «опасными» маневрами, позволяющий считать манеру вождения опасной: «Я могу быть привлечен к ответственности за два перестроения, которые, к примеру, совершены в 14:00, а затем в 16:00 в один и тот же день, то есть за действия, которые не находятся между собой в непосредственной временной взаимосвязи».

Отметим, что, несмотря на внесение поправок об опасных маневрах в правила, штраф за нарушение еще не прописан в КоАП РФ. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях будут вноситься новым составом Государственной думы осенью. Базовый вариант, обсуждаемый в правительстве: штраф от 3 до 5 тыс. руб.