Не включенные фары будут штрафоваться автоматически
Москва тестирует новую технологию – распознавание камерами на дорогах не включенного света фар для автоматического оформления штрафа.
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в пилотном режиме на пяти камерах начал тест фиксации наличия или отсутствия света фар автомобилей.
Согласно Правилам дорожного движения, в темное время суток ближний свет фар должен быть включен при условии недостаточной видимости (менее 300 метров), а также при проезде тоннелей. В светлое время суток ближний свет фар либо ходовые огни должны быть включены в обязательном порядке. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, штраф за нарушение данного правила составляет 500 руб.
Поскольку технология распознавания света фар только проходит тестирование, штрафы установленными камерами не выписываются.
В 2014 году региональные управления Госавтоинспекции уже пытались использовать данные, полученные с дорожных камер, для фиксации нарушения и высылки штрафа водителям. Инспекторы ГИБДД вручную просматривали полученные с комплексов наблюдения снимки. Практика выявления подобных нарушений вручную была прекращена по указанию ГИБДД, так как камеры должны выявлять нарушения режима использования автомобильных фар автоматически.
По итогам эксперимента в Госавтоинспекции не исключили, что камеры на дорогах могут быть дополнены специально разработанной программой для выявления негорящих фар.
После представления подобной технологии сразу несколькими производителями, директор ЦОДД Вадим Юрьев в 2015 году объявил о запуске тестирования нового программного комплекса. Когда тестовый режим будет завершен, на данный момент неизвестно, в ЦОДД уточняют, что такое решение будет принято в ГИБДД.
Григорий Шухман, член рабочей группы по разработке ГОСТ для камер, выделяет главную проблему технологии – многие современные автомобили оборудованы светодиодными или лазерными фарами с небольшой излучающей поверхностью и хорошо сформированным световым пучком. То есть, под определенным углом камера (обычно устанавливаемая сверху) может зафиксировать отсутствие света от фар.
Вторая проблема, выделяемая Григорием Шухманом – автоматическое переключение датчиками освещенности дневных ходовых огней и ближнего света. «Может произойти так, что автоматика камеры решит, что наступили сумерки и водителям пора включать ближний свет, а компьютер в автомобиле сочтет, что можно еще ехать на ДХО».
Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству, полагает, что ГИБДД и ЦОДД должны предусмотреть механизм обжалования таких штрафов, чтобы водитель мог доказать, что фары его автомобиля были в правильном режиме во время проезда под камерой.
ООО «АвтоКоннект» призывает водителей не забывать о верном режиме работы фар автомобиля и предлагает Вам: