Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Невключенные фары будут штрафоваться автоматически

Москва тестирует новую технологию – распознавание камерами на дорогах не включенного света фар для автоматического оформления штрафа.
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в пилотном режиме на пяти камерах начал тест фиксации наличия или отсутствия света фар автомобилей.

Согласно Правилам дорожного движения, в темное время суток ближний свет фар должен быть включен при условии недостаточной видимости (менее 300 метров), а также при проезде тоннелей. В светлое время суток ближний свет фар либо ходовые огни должны быть включены в обязательном порядке. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, штраф за нарушение данного правила составляет 500 руб.

Поскольку технология распознавания света фар только проходит тестирование, штрафы установленными камерами не выписываются.

В 2014 году региональные управления Госавтоинспекции уже пытались использовать данные, полученные с дорожных камер, для фиксации нарушения и высылки штрафа водителям. Инспекторы ГИБДД вручную просматривали полученные с комплексов наблюдения снимки. Практика выявления подобных нарушений вручную была прекращена по указанию ГИБДД, так как камеры должны выявлять нарушения режима использования автомобильных фар автоматически.

По итогам эксперимента в Госавтоинспекции не исключили, что камеры на дорогах могут быть дополнены специально разработанной программой для выявления негорящих фар.

После представления подобной технологии сразу несколькими производителями, директор ЦОДД Вадим Юрьев в 2015 году объявил о запуске тестирования нового программного комплекса. Когда тестовый режим будет завершен, на данный момент неизвестно, в ЦОДД уточняют, что такое решение будет принято в ГИБДД.

Григорий Шухман, член рабочей группы по разработке ГОСТ для камер, выделяет главную проблему технологии – многие современные автомобили оборудованы светодиодными или лазерными фарами с небольшой излучающей поверхностью и хорошо сформированным световым пучком. То есть, под определенным углом камера (обычно устанавливаемая сверху) может зафиксировать отсутствие света от фар.

Вторая проблема, выделяемая Григорием Шухманом – автоматическое переключение датчиками освещенности дневных ходовых огней и ближнего света. «Может произойти так, что автоматика камеры решит, что наступили сумерки и водителям пора включать ближний свет, а компьютер в автомобиле сочтет, что можно еще ехать на ДХО».

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству, полагает, что ГИБДД и ЦОДД должны предусмотреть механизм обжалования таких штрафов, чтобы водитель мог доказать, что фары его автомобиля были в правильном режиме во время проезда под камерой.