С 15 ноября 2015 года на территории России для грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, действует система взимания платы за пользование автодорогами федерального значения «Платон» – «плата за тонны». Плата взимается по тарифу 1,53 руб. за километр пути.
В соответствии с 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от внесения платы на счет оператора системы освобождаются:
- транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, (исключая грузо-пассажирские автомобили-фургоны);
- специальные транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
- специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Введение системы вызвало немало вопросов среди автотранспортных компаний и частных водителей, не освобожденных от уплаты тарифа. Один из основных – не будет ли оборудование, требуемое для корректной работы системы «Платон», дублировать законодательно закрепленную обязанность устанавливать на свое транспортное средство тахограф?
Согласно Приказу Минтранса России №273 от 21.08.2013 г., некоторые категории транспортных средств должны быть оснащены тахографами со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Ведь цифровые тахографы системы СКЗИ, так же, как и бортовые устройства системы «Платон», используют системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Стоит ли ждать информации по интеграции двух устройств в единую систему мониторинга автотранспорта?
Не стоит. В ближайшее время тахографические системы мониторинга транспорта вряд ли станут единым устройством с БУ 1201, бортовым устройством системы «Платон».
Причин тому несколько:- для производства системы мониторинга автотранспорта и взимания платы «в одной коробке» производителям тахографов придется серьезно перестраивать собственный производственный процесс, что, в результате, скажется на стоимости единого устройства. Не исключено, что в первые годы производства такого устройства, его цена будет значительно выше стоимости двух устройств по отдельности;
- устройство БУ 1201 системы «Платон» можно установить на другое транспортное средство (и продолжить эксплуатацию последнего). Вряд ли производители БУ 1201 захотят поставить работу своего блока в зависимость от тахографа, установка которого на другое транспортное средство не предусмотрена;
- БУ 1201 рассчитано на 2 года эксплуатации, тахографы – на срок не менее 10 лет.
Также на данный момент перед транспортными компаниями и частными водителями стоит не менее важная задача – до 1 июля 2016 года перевести свой автопарк с аналоговых тахографов на цифровые, и, соответственно переоформить карты водителя и предприятия для тахографов систем СКЗИ и ЕСТР.
Получить консультацию по выбору и установке тахографа, а также оформить карту водителя и предприятия для тахографов в Санкт-Петербруге Вы можете на сайте ООО «АвтоКоннект»