Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, тахографы,
комплексы онлайн-медосмотра
Tilda Publishing
Меню сайта

Заказать звонок
Оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с вами можно связаться:
Заявка для консультации
Оставьте, пожалуйста, свой контакт, и опишите вкратце свою задачу. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним
Или свяжитесь с нами по этому номеру телефона
8 800 777-12-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Электронные путевые листы: зачем нужны и есть ли альтернатива

Традиционные бумажные путевые листы скоро будут отменены — их заменят электронные версии, форму и порядок выдачи которых уже разрабатываются совместными усилиями Минтранса и Минкомсвязи. Массовое оформление электронных путевых листов запланировано на декабрь 2021 года, к середине 2022 года планируется запустить единую информационную систему, в которой можно будет проверять ЭПЛ и просматривать всю информацию по ним.
Что такое электронный путевой лист

Электронный путевой лист — это цифровой аналог традиционных бумажных путевых листов, выдаваемых водителям общественного, коммерческого и служебного транспорта. Все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, обязаны выдавать их водителям перед выходом на маршрут. При лёгкости оформления у бумажных путевых листов есть существенный недостаток — подделать их крайне просто, а проверить часто весьма затруднительно.

Технология оформления и дальнейшего оборота электронных путевых листов позволит решить целый ряд задач:
  • упростить процедуру обязательного технического предрейсового осмотра транспортного средства;
  • упростить медицинский предрейсовый осмотр водителя;
  • обеспечить лёгкость проверки путевых листов сотрудникам надзорных ведомств;
  • минимизировать количество поддельных путевых листов и обеспечить простоту их выявления.
В рамках оборота ЭПЛ инициативной группой предлагается проводить осмотры ТС и непосредственно водителей в удобных для них местах, а не только на СТО собственников автотранспорта. К примеру, установленная на машину система телематики и мониторинга обеспечит постоянный контроль над исправностью транспортного средства и автоматическую подстановку сведений о пробеге (уровне топлива, замечаниях в работе ТС) в электронный путевой лист. А физическое состояние водителя будет контролироваться посредством удалённого медосмотра — эта система также может быть интегрирована в коммерческий мониторинг транспорта.

Другим словами, электронный путевой лист будет передавать в единую базу сведения о машине, водителе, цели поездке, наличии полиса ОСАГО. Доступ к ней будет у представителей надзорных органов — в частности, у ГИБДД.
Кто планирует реализацию законопроекта и как именно?

Основной инициатор введения электронных путевых листов — Минтранс России. Ведомство уже проинформировало об экспериментальном запуске системы оборота электронных транспортных накладных (ЭТрН) и электронных путевых листов (ЭПЛ) в сфере грузовых и пассажироперевозок — соответствующее сообщение ведомство опубликовало 17.02.2020. Пилотный проект запущен на территории Москвы и Московской области, Республики Татарстан. Также в эксперименте примут участие Калужская, Рязанская область и Краснодарский Край. Ведомство планирует проводить эксперимент до 30 октября 2020 года. По окончании эксперимента будет сформирована дорожная карта, а впоследствии принято решение о внедрении ЭПЛ и ЭТрН на территории всей страны.

По приблизительным подсчётам ведомства, цифровизация почти 3 млрд. оформляемой российскими перевозчиками из года в год первичной документации позволит сократить транспортные издержки, упростить ведение документации и надзорно-контрольные процедуры.
Кто уже предлагает электронные путевые листы?

Крупнейший российский разработчик Яндекс в числе первых представил собственный прототип электронных путевых листов (ЭПЛ). По прогнозам экспертов компании, внедрение ЭПЛ обеспечит удобство не только в связи с переходом на электронный документооборот, но и обеспечит компаниям немалую экономию. Занятые в сфере транспортных перевозок организации смогут в 3–4 раза снизить затраты, связанные с содержанием персонала для предрейсовых осмотров транспорта и водителей.
Прототип ЭПЛ уже был представлен для ознакомления начальнику ГИБДД РФ Михаилу Черникову, а также представляющим интересы Минтранса РФ, Департамента транспорта Москвы и Госдумы официальным лицам.
Когда переход на ЭПЛ станет обязательным

Единую систему ведения ЭПЛ планируется запустить в эксплуатацию в общероссийском масштабе к июлю 2022 года. Правительство РФ уже опубликовало распоряжение о старте эксперимента на портале http://pravo.gov.ru/.

В документе сказано, что первоначально необходимо внести ряд изменений в реализуемый на данный момент сервис дорожной карты НТИ «Автонет». Уже затем в карту будет интегрирован сервис ЭПЛ — возможность их формирования следует реализовать до декабря 2021 года, затем на протяжении 6 месяцев службы будут осуществлять тестирование и отладку системы.
Планируется, что электронные путевые листы постепенно полностью заменят собой ныне используемые бумажные версии, что упростит предрейсовое оформление автотранспорта и водителей, а также контроль над коммерческими перевозками со стороны надзорных органов.
Как сегодня быстро и просто выдавать путевые листы?

Сегодня занятые в сфере перевозок предприятия получили возможность упростить оформление традиционных путевых листов — поможет вам в этом бесплатное приложение для ПК от компании "Авто Коннект". Перейдите по ссылке, чтобы оставить заявку на использование бесплатной программы для формирования путевых листов.

Программа поможет всего в несколько кликов сформировать бумажный путевой лист, полностью соответствующий действующим требованиям законодательства. Наше решение поможет подготовить компанию к ЭПЛ и станет отличным решением, обеспечивающим немалую экономию времени и ресурсов.