Следующий важный момент: внесение в ПДД раздела 26 "Нормы времени управления транспортным средством и отдыха".
Это произошло в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г. (
ссылка на документ). Решение ожидаемое – о нём не раз говорили представители Минтранса, взявшие за основу тезисы, изложенные в
Приказе от 20.08.2004 №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей". Теперь ПДД требует с января 2020 года от водителей грузовиков и автобусов:
- находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов;
- в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю;
- длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут;
- непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;
- дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.;
- общее время за рулем в течение недели - не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;
- если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов.
Штрафы за нарушения, зафиксированные, в первую очередь, тахографами, составят для водителей от 1,5 до 2 тыс. рублей (
Статья 11.23, часть 3 КоАП). Правда, пока что не очевидно, как это относится к тем физлицам, которые вправе устанавливать тахографы позже января 2020 года. В постановлении правительства разъяснений на этот счёт нет.
Оценивая все новые изменения, можно признать, что
- внесение изменений в Приказы №273 и №36 снимает много вопросов, позволяет физлицам не поддаваться панике, спокойно поэтапно устанавливать тахографы на свой транспорт;
- новые поправки в ПДД правильные, но спорные в отсутствии конкретики по отношению к "частникам";
- применение данных законов, направленных прежде всего на обеспечение безопасности, скорее всего "забуксует" из-за законодательных пробелов, а также инфраструктурных проблем, например, отсутствия в стране нужного количества стоянок для отдыха (к тому же заказчики перевозок наверняка не готовы менять привычные схемы работы, ведь угроза потерять прибыль тут более чем явная...);
- но физлицам, активно эксплуатирующим транспорт M2, M3, N2, N3, несмотря на все спорные моменты, придётся, так или иначе, под угрозой штрафов устанавливать тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха.